Самое лучшее в Интернете Вторник, 16.04.2024, 16:16


Скачать бесплатно программы (софт), фильмы, музыку, книги, игры. Смотреть кино, слушать музыку, читать книги. Выбрать место для отдыха. Банки, кредиты, ипотека. Купить, продать недвижимость, машины, вещи. Интернет магазины.

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Выгодно

Категории раздела
Продвижение сайтов [11]

Главная » Статьи » Продвижение сайтов

Рейкьявик: второй шаг к персонализации поиска

Поисковые системы не умеют и нескоро научатся понимать тексты, определять их качество, и предоставлять в ответ на запросы пользователей гарантированно релевантные результаты. Но помимо такого прямолинейного подхода к ранжированию есть и альтернативные способы увеличения качества выдачи. Чтобы решить задачу на 100%, действительно нужен так называемые «сильный» искусственный интеллект. Но сравнительно простыми и реализуемыми уже сейчас методами можно добиться решения задачи на, предположим, 80% – а этого уже достаточно, чтобы пользователи считали работу поисковика вполне успешной. В число этих методов, помимо лингвистического анализа контента, индекса цитированиярасчета траста, фильтров негативных признаков и системы машинного обучения «Матрикснет» (если говорить о «Яндекс е»), входят различные типы персонализации SERP. Они позволяют учесть не только абстрактную релевантность связки «поисковый запрос – документ», но и внести факторы и коэффициенты для отбора релевантных результатов под предпочтения и «свойства» самого пользователя. 

Все очень просто: повысить реальное качество определения релевантности даже на 10% – крайне сложная задача (высшая математика, элементы искусственного интеллекта плюс особая уличная магия). А если взять уже достаточно релевантные результаты и выбрать из них тех, что отвечают каким-то простым параметрам пользователя (типа местонахождения, пола, возраста или ранее выказанных поисковых интересов), то можно легко увеличить субъективную релевантность и качество выдачи на 30, 50 и даже 500 процентов. 



Региональность 


Первым важнейшим шагом к персонализации поиска «Яндекса» стал алгоритм «Арзамас», запущенный в апреле 2009-го. Все поисковые запросы были разделены на геонезависимые (выдача по ним одинакова везде) и геозависимые (выдача формируется в зависимости от местонахождения пользователя). Это качественно преобразило опыт пользователей из регионов – раньше они просто не видели ничего, кроме московских сайтов. «Арзамас» быстро развивался, количество региональных выдач увеличивалось, появились региональные подсказки-саджеты и прочие фичи. И вот пользователь из Саратова, который раньше вводил «пиццерия» и получал 10 самых лучших, но московских сайтов пиццерий и московские же справочники, внезапно получил в ответ не только сайты итальянских ресторанов своего города, но и колдунщик на основе «Яндекс.Карт» с отмеченными адресами и списком местных пиццерий из яндексовского справочника. В городах, где по улицам уже успел проехать яндексомобиль, привязывающий mac-адреса точек Wi-fi к их географ ическом положению, пользователь с установленным «Яндекс.Баром» получает адреса нужных магазинов, кафе и так далее с учетом его фактического местонахождения – с точностью до нескольких десятков метров. 

Географическая, региональная персонализация поиска уже доказала свою колоссальную полезность. Люди считают, что «Яндекс» стал намного умнее, и это действительно так. Но следующий алгоритм «Снежинск» был связан с «Матрикснетом» (технологией для увеличения «объективной» релевантности), а следущий за ним «Краснодар» ввел «Спектр» – технологию повышения разнообразия выдачи: по запросу «крот», например, стоит показывать и статью про животное, и сайт производителя жидкости против засорения труб, и что-то еще. Только в недавно запущенном «Рейкьявике» движение к персонализации выдачи было возобновлено. 

Персонализация по поведенческим предпочтениям 


«Рейкьявик» в своей нынешней первоначальной версии выполняет достаточно простую функцию: идентифицирует пользователя и отслеживает, на какие сайты он предпочитает переходить по англоязычным запросам. Если это обычно англоязычные сайты, то при последующих англоязычных запросах в выдаче будет больше иностранных ресурсов. 

Нужно понимать, что отслеживание предпочтений может быть весьма продвинутым: фактически, «Яндекс» сможет автоматически и незаметно подстраиваться под пользователя по множеству параметров. Здесь, конечно, может возникнуть ловушка обратной связи: система определяет, например, что пользователь любит кликать по сайтам автодилеров, а не по сайтам автомобильных журналов или официальным сайтам производителей, и в дальнейшем показывает ему только дилеров, что может через некоторое время уже оказаться напрасным (так как человек купил машину и ищет уже советы владельцев, форумы и так далее). На этом фоне предварительное внедрение «Спектра», следящего за сохранением разнообразия выдачи, кажется весьма мудрым шагом. 

Демографическая персонализация 


Определить возраст, пол и другие характеристики пользователя для «Яндекса» несложно, что позволит, опять же, преднастроить показываемую выдачу. Достаточно статистически связать предпочтения социально-демографической группы с оптимальным набором результатов для определенных запросов. 
 

Выводы 

Итак, можно прогнозировать, что в дополнение к геозависимым и геонезависимым запросам появятся также бихевиозависимые (поведенческие) и соцдемозависимые. Как подготовиться к этому с точки зрения SEO?
  • Правильно подбирать список запросов для продвижения – только действительно релевантные страницам вашего сайта.
  • Правильно распределять ключевые слова по страницам – не нужно продвигать страницу по запросу, ответа на который она не дает.
  • Делать хорошие посадочные страницы (landing pages) – вовлекающие, с высокой конверсией.
  • Следить за полнотой, информативностью, релевантностью и осмысленностью сниппетов.
Все это можно и нужно начинать делать прямо сейчас, сегодня.
Категория: Продвижение сайтов | Добавил: Petr51 (28.11.2016)
Просмотров: 617 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
Белый каталог
Заработок в Интернете
Как стать богатым
Здоровье

Выгодно

Популярно

Selbstverteidigung für Frauen
Мир чудес
Школа яхтенного рулевого
Предвзятые записки
Черный Баннер
Любимые мультфильмы
Народная медицина
Здоровье детей
Здоровье женщин
Самосовершенствование


Wichtige Nachrichten
Обзор немецкой прессы
Певчие птицы
Astrologie
Vergleich der Kredite
Casinos auf einen Blick
Briefe der Liebe
Naturführer Pilze
Vegetarisch kochen
Zimmer- und Gartenblumen
Gesundheit (Natur)
Bestekasinos – Übersicht
Секреты маникюра
Geschmack
Banken konkurrieren
Статьи в помощь Web-мастерам
Schwangerschaft
Basteln & Spaß




toplinks © 2012uCoz